Согласно исследованию компании ELEMENT, каждый второй россиянин посещает культурные достопримечательности не чаще одного-двух раз в год. Около трети опрошенных делает это несколько раз в квартал, а только 10% стараются посещать культурные события ежемесячно.
Частота визитов зависит от доступности объектов: если они расположены близко к месту жительства, число регулярных посетителей увеличивается. Почти половина участников опроса отметила, что охотно посещали бы культурные учреждения чаще, если бы они находились в пешей доступности. Для 40% респондентов географическое расположение театров и музеев не имело значения, а оставшиеся оказались затруднены с ответом.
Вопрос о предпочтениях по культурным объектам в районе показал, что 40% опрошенных хотели бы видеть музейно-выставочные комплексы. 29% отдали предпочтение концертным залам, а 22%—театрам. Лектории как форма досуга интересуют 11% участников исследования.
Интерес к культурному отдыху в непосредственной близости от дома также влияет на экономические решения при выборе жилья. Шесть из десяти респондентов готовы заплатить на 5–10% больше за квартиру, расположенную рядом с культурными объектами. Однако каждый третий (33%) не считает близость к культуре ценным фактором и не готов за это доплачивать. Только 7% покупателей согласны на значительное повышение цены до 20% от стоимости квартиры.
Среди достоинств проживания в районах с культурными и развлекательными учреждениями респонденты часто упоминают развитую инфраструктуру и хорошую транспортную доступность — на это указала треть участников опроса. 30% ценят возможность легко и быстро добраться до культурных мероприятий. Уникальная атмосфера района важна для 26% опрошенных, тогда как престиж местоположения интересует лишь 11%.
Елизавета Конвей, управляющий партнер ELEMENT, комментирует: «Мы замечаем растущий интерес к проектам, взаимодействующим с городской культурной средой, и учитываем запросы покупателей. Близость к культурным объектам повышает престиж как района, так и проекта, влияя на стоимость квадратного метра, что становится важным ценовым фактором».





