Продажи новых автобусов в России упали

По итогам июля 2025 года совокупные объемы продаж новых автобусов в России снизились на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составили 868 единиц. О значительном снижении спроса на этот вид транспорта в стране информирует «Автостат», ссылаясь на собственную статистику.

Внутренний рынок в отчетный период возглавил российский производитель PAZ, который продал 373 новых автобуса. На втором месте, но с большим отставанием, находится китайская компания Yutong с 143 реализованными единицами, замыкает тройку лидеров российский производитель Volgabus с результатом в 67 автобусов.

В пятерке также присутствуют два других российских бренда. Концерн NEFAZ занимает четвертое место с показателем в 57 единиц, а KAVZ располагается на пятом месте с 41 проданным автобусом. Наибольшей популярностью у российских покупателей пользовались модели PAZ 3205 (147 штук), PAZ 3204 (118) и PAZ 4234 (94). На четвертом и пятом местах находятся Yutong ZK6128H и NEFAZ 5299 с результатами 57 и 41 единица соответственно.

Проблемы со спросом отмечаются не только в сегменте автобусного транспорта, но и в других важных областях российского авторынка. Согласно данным Минпромторга, в январе-июле 2025 года продажи новых легковых автомобилей снизились на 24%, а легких коммерческих – на 19%. Наибольшее сокращение за указанный период продемонстрировали продажи грузовиков, которые упали на 55% за первые семь месяцев.

Аналитики связывают резкое падение интереса к новым транспортным средствам в России с несколькими причинами. Среди основных факторов эксперты выделяют негативные последствия жесткой денежно-кредитной политики (ДКП) Центробанка, регулярное увеличение утилизационного сбора и общее удорожание автомобилей в стране. Ожидать улучшения ситуации до конца года вряд ли возможно, так как рыночные ставки по автозаймам остаются слишком высокими для россиян. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что оживление авторынка станет возможным только при снижении ключевой ставки до уровня ниже 10% годовых. При этом в среднесрочной перспективе не предвидится предпосылок для значительного смягчения ДКП регулятора.